Звёздочка (*) вместо фамилии, имени и названия школы означает, что участник не дал своего согласия на публикацию своих результатов вместе со своими персональными данными. Поэтому его результаты опубликованы анонимно.
Согласие на публикацию результатов вместе с фамилией и именем можно было дать, отметив соответствующую графу в регистрационной карточке во время турнира. Также это можно сделать и сейчас на странице http://2009.turlom.info/cgi-bin/kartochka В этом случае при следующей публикации результатов ваши фамилия и имя уже будут указаны. (Обратная операция тоже возможна, но не имеет особого смысла, так как уже опубликованная в интернете информация быстро попадает в поисковые системы, где её легко можно будет найти и тем самым практически невозможно скрыть.)
Звёздочка (*) вместо результатов по предмету означает, что таких результатов пока нет в базе данных Оргкомитета турнира. Это чаще всего происходит по следующим причинам:
Звёздочка (*) в графе "Грамота" в предварительных результатах стоит у всех участников. После решения жюри и оргкомитета о критериях награждения у тех, кто получил по этим критериям грамоты, вместо звёздочек будут стоять буквы "v".
Вопросительный знак [?] после оценок по предмету означает, что эти оценки вводились для контроля 2 или более раза и результаты ввода не совпали. То есть была допущена опечатка, перепутаны оценки разных участников или ещё что-то подобное. При этом показываются те оценки, которые были набраны первыми по времени. После выяснения причин ошибки оценки будут исправлены на верные.
Было предложено 8 заданий.
По результатам проверки каждого задания ставилась
одна из следующих оценок
+! + +. +- +/2 -+ -. - 0
Краткое описание этих оценок следующее:
+! | Верное решение задачи, очень хорошее и оригинальное. |
+ | Верное решение задачи. |
+. | Верное решение задачи, имеются незначительные недочёты. |
+- | В целом верное решение, но с существенными недочётами. |
+/2 | Решение, доведённое примерно до середины (половины). В младших классах такая оценка часто соответствует ситуации, когда у школьника есть по сути верное решение, которое он не смог математически грамотно записать. |
-+ | Только начало (незначительная логическая часть) верного решения. Или условное обозначение угаданного (без объяснения) верного ответа, когда возможных вариантов - два или несколько (немного). |
-. | Очень незначительное продвижение в решении задачи, решение в целом неверное. |
- | Неверное решение задачи. |
0 | Задача в работе не записана. |
Было предложено 3 задания. Каждое задание оценивается целым числом баллов от 0 до 20. Отсутствующее в работе задание отмечается знаком - (минус).
Подробные критерии проверки и выставления баллов опубликованы вместе с заданиями на странице http://olympiads.mccme.ru/turlom/2009/zadanija (раздел "Решения и критерии оценок (в формате PDF)", в таблице строчка "математические игры - критерии проверки").
Было предложено 8 заданий.
По результатам проверки каждого задания ставилась
одна из следующих оценок
+! + +. +- +/2 -+ -. - 0
Смысл этих оценок примерно такой же, как и на конкурсе по математике (см. выше). Учитывая, что физика - наука несколько менее строгая, чем математика, требования при выставлении положительных оценок в данном случае также менее строгие. В частности, это касается вычислительных ошибок. В первую оценивается именно "физическая" часть решения.
Было предложено 9 задач. Каждая задача оценивалась целым неотрицательным количеством баллов в соответствии с указанными ниже критериями. Если в работе задача не записана - это отмечалось знаком "-" (минус).
Задача 1.
Образование нового вещества FeS - 2 балла
Расчет избытка-недостатка, пояснения и вывод - 8 баллов
Всего 10
Задача 2.
Каждый способ определения - до 4 баллов
(Если описан порядок действий и написано уравнение реакции при необходимости)
Задача 3.
Вещество Х = CuO - 2 балла
Правильно составленные уравнения реакций (по порядку): 1 + 1 + 3 + 3 + 2
Всего 12
Задача 4.
Уравнение реакции - 2 балла
Расчет и ответ - 10 баллов
Всего 12
Задача 5.
Вещество - дигидрофосфат аммония
Соль аммония - 1 балл
Расчет ее молярной массы - 2 балла
Идентификация оксида P2O5 - 4 балла
Формула соли - 3 балла
Уравнения реакций - 2 балла
Всего 12
Задача 6.
Первая реакция:
расшифровка исходных веществ - 2+1=3 балла
продукта - 2 балла
Вторая реакция:
исходное вещество - 1 балл
продукты - 2+2 балла
Всего 10
Задача 7.
Реакция - 1 балл
Состав смеси при равновесии - 4 балла
Расчет объема и ответ - 3 балла
Всего 8
Задача 8.
Расчет состава смеси - 4 балла
Пояснение - до 4 баллов
Всего 8
Задача 9.
Структурные формулы веществ C4H8 и С4H10 - по 1 баллу (всего 4)
Вещества X и Y - по 2 балла (всего 4)
Реакции по горизонтальным стрелкам (при наличии условий проведения) - по 2 балла (всего 10), без условий по 1 баллу
Реакции окисления с реальным окислителем - по 3 балла (всего 9)
Схемы окисления с О в квадратных скобках - по 1 баллу (всего 3)
Сумма до 27 баллов
Всего было предложено 12 заданий, в том числе 10 задач-вопросов (1-10) и два творческих задания на поиск исторических ошибок в текстах.
Критерии по заданиям 1-10 будут опубликованы позднее.
Оценки за задания 11 и 12 являются целыми числами, соответствующими количеству верно указанных участником исторических ошибок. В случае, если при перечислении ошибок участник допускал логические повторы или перебирал ошибки наугад, включая в их число и верные утверждения, ставилась более низкая оценка, соответствующая реальному объёму выполнения задания.
Примерное сообношение баллов, полученных за разные задания, следующее:
1 балл за задачу со звёздочкой = 2 балла за задачу без звёздочки = 4 указанные ошибки в текстах с ошибками
Было предложено 7 вопросов.
При оценке ответов на вопросы по биологии школьники могут получить баллы за правильные ответы. За неправильный ответ баллы не снижаются. В итоге за каждый вопрос выставляется целое неотрицательное количество баллов.
Как правило, вопросы по биологии предполагают наличие нескольких (а часто — и довольно многих) правильных ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 или 2 балла, в зависимости от того, насколько сложен вопрос и насколько очевиден ответ.
Отсутствие в работе ответа на вопрос отмечается знаком - (минус).
Бывают вопросы, на которые нет однозначно правильного ответа. В этом случае положительные баллы начисляются за любую разумную гипотезу.
Если школьник не только перечисляет идеи, являющиеся, по его мнению, ответами на вопрос, а и разумно их аргументирует, это может повышать его оценку.
В тех вопросах, где просят привести примеры, — каждый правильный пример повышает оценку на 0,5–1 балл. Важно, что примеры должны точно соответствовать поставленному вопросу. Так, при ответе на вопрос про светящихся водных животных пример «светлячок» учитываться не будет.
Также считаются за один совсем однородные примеры. Скажем, если вопрос про животных, у которых личинки и взрослые особи имеют разный корм, примеры «лягушка» и «жаба» будут считаться однородными.
За каждый вопрос можно получить несколько баллов, и даже довольно много (8–10). Верхнего предела оценки не существует. К сожалению, довольно часто ребята, придумав 1 ответ на вопрос, этим и ограничиваются, получая за ответ 1–2 балла.
Объём написанного текста не влияет на оценку. Важно не сколько написал автор работы, а сколько разумных мыслей он при этом высказал и сколько правильных примеров привёл. Также не повышают оценку рассуждения на посторонние, пусть и связанные с вопросом, темы.
Оценивается только работа самого участника. За текст, переписанный из справочной литературы, а также из других работ, баллы не начисляются.
Было предложено 3 задачи.
Проверка осуществлялась с использованием стандартных бланков протоколов проверки. Образец бланка опубликован по адресу http://olympiads.mccme.ru/turlom/2009/zadanija (раздел "Решения и критерии оценок (в формате PDF)", в таблице строчка "лингвистика - бланк протокола проверки").
По каждой задаче проставляются подряд в алфавитном порядке сделанные в протоколе проверки отметки, кроме "0" и "-".
Если задача в работе записана, но никаких отметок, кроме "0" и "-" за неё не поставлено - это отмечается знаком "0".
Если задача в работе не записана - это отмечается знаком "-" (минус).
Отметки "W", "X", "Y" - технические, предназначены для заочного коллективного обсуждения жюри критериев награждения. Эти отметки не сообщаются участникам персонально по их работам. Планируется опубликовать только статистику.
Было предложено 7 заданий. Каждое задание оценивается целым неотрицательным количеством баллов. Если задание в работе не записано - это отмечается знаком "-" (минус).
Подробные критерии проверки и выставления баллов опубликованы вместе с заданиями на странице http://olympiads.mccme.ru/turlom/2009/zadanija (раздел "Решения и критерии оценок (в формате PDF)", в таблице строчка "астрономия и науки о Земле - критерии проверки").
Было предложено 4 творческих задания.
Каждое задание оценивается в баллах по нескольким параметрам. Все оценки - целые числа меньше 9, то есть цифры. Это позволяет, не создавая путаницы, по каждому заданию выписать все оценки подряд без пробелов. Если какое-то из заданий не записано в работе, за него проставляется оценка - (минус).
За каждого верно указанного автора (с аргументацией) | по 1 баллу (всего возможно 2) |
За обстоятельный и полный сравнительный анализ | до 8 баллов |
За правильно указанных авторов и названия | 2 балла |
За указание того, где и когда разворачиваются события | 1 балл |
За аргументированный ответ, к какому произведению относится отрывок | 2 балла |
За рассказ о том, как может быть устроено повествование (с примерами) | 3 балла |
За обстоятельные, с комментариями, примеры произведений, в которых события показаны через призму сознания героя | 2 балла |
За сравнительный анализ отрывков | 3 балла |
За рассказ о том, что можно узнать о главных героях по тому, что и как о них сказано | 2 балла |
Указание на цитаты | оценивается из 4 баллов |
Объяснение термина "центон" и особенностей данной стихотворной формы | оценивается из 2 баллов |
Сочинение центона | оценивается из 4 баллов |
Восстановление имён и названия места действия | 2 балла |
Рассказ о других известных усадьбах, музеях и домах, где жили писатели | 2 балла |
Повествование о том, как и из-за чего возникают в тексте смешные моменты | 2 балла |
Баллы указываются в том порядке, как они перечислены в критериях.
За особенно удачные формулировки ответов, ценные нетривиальные мысли могут начислять бонусные баллы (не более 3 баллов за каждое задание), которые указываются в конце (после всех оценок по критериям).