1. На прямой отметили несколько точек. После этого между каждыми двумя соседними точками отметили ещё по точке. Такое "уплотнение" повторили ещё дважды (всего 3 раза). В результате на прямой оказалось отмечено 113 точек. Сколько точек было отмечено первоначально? [4 балла]
2. Укажите пять целых положительных чисел, сумма которых равна 20, а произведение - 420. [4 балла]
3. Квадрат 4 x 4 разделён на 16 клеток. Раскрасьте эти клетки в чёрный и белый цвета так, чтобы у каждой чёрной клетки было три белых соседа, а у каждой белой клетки был ровно один чёрный сосед. (Соседними считаются клетки, имеющие общую сторону.) [4 балла]
4. Из Москвы вылетел вертолёт, который пролетел 300 км на юг, потом 300 км на запад, 300 км на север и 300 км на восток, после чего приземлился. Оказался ли он южнее Москвы, севернее её или на той же широте? Оказался ли он восточнее Москвы, западнее Москвы или на той же долготе? [6 баллов]
5. Нарисуйте на клетчатой бумаге треугольник с вершинами в углах клеток, две медианы которого перпендикулярны. (Медиана соединяет вершину треугольника с серединой противоположной стороны.) [8 баллов]
6. На плоскости нарисован чёрный квадрат. Имеется семь квадратных
плиток того же размера. Нужно положить их на плоскость так, чтобы они
не перекрывались и чтобы каждая плитка покрывала хотя бы часть
чёрного квадрата (хотя бы одну точку внутри него). Как это сделать?
[8 баллов]
1. Числитель и знаменатель дроби - целые положительные числа, дающие
в сумме 101. Известно, что дробь не превосходит 1/3. Укажите
наибольшее возможное значение такой дроби. [4 балла]
2. Разрежьте фигуру (по границам клеток) на три равные (одинаковые по
форме и величине) части. [4 балла]
3. Из Москвы вылетел вертолёт, который пролетел 300 км на юг, потом
300 км на запад, 300 км на север и 300 км на восток, после чего
приземлился. Оказался ли он южнее Москвы, севернее её или на той же
широте? Оказался ли он восточнее Москвы, западнее Москвы или на той
же долготе? [4 балла]
4. Два пешехода вышли на рассвете. Каждый шёл с постоянной скоростью.
Один шёл из A в B, другой - из B в A. Они встретились в полдень и, не
прекращая движения, пришли: один в B в 4 часа вечера, а другой - в A
в 9 часов вечера. В котором часу в тот день был рассвет? [6 баллов]
5. Нарисуйте на клетчатой бумаге треугольник с вершинами в углах
клеток, две медианы которого перпендикулярны. (Медиана соединяет
вершину треугольника с серединой противоположной стороны.) [6 баллов]
6. Квадрат разбили на 100 прямоугольников девятью вертикальными и
девятью горизонтальными прямыми (параллельными его сторонам). Среди
этих прямоугольников оказалось ровно 9 квадратов. Докажите, что два
из этих квадратов имеют одинаковый размер.
Вернуться на исходную страницу
Послать письмо в Оргкомитет Дата последнего изменения: 23 февраля 1999 года
7 класс