Рабочие критерии проверки 7 класса
Математического Праздника 19 февраля 2012 года

Версия 19.02.2012

Задача №1

За окончательный ответ принимается вариант, записанный в поле ответ,
иначе особо выделенный из всех вариантов, либо последний из записанных ответов

0 Отсутствуют подходящие варианты ответа
1 Указан вариант для 8-значного числа больше исходного
2 Не максимальное 9-значное число
3 Верный способ получения числа, но ошибка хотя бы в одной из цифр
4 Максимальное число (573618492)
 

Задача №2

Участниками обнаружено как минимум три типовых решения, одно из которых весьма нетривиально.

0 Нет правильных наборов
(В случае, когда участник явно неправильно понимал условие, за правильный набор также ставилось 0 баллов)
1 Найден правильный набор и, возможно, какие-то неверные построения. (Даже если на черновике)
2 Добавляется более одной фигуры, но используются они как единое целое
3 Наборы правильные с точностью до подобия;
нет некоторых примеров построения фигур (или есть, но неверные)
4 Есть два набора и нарисованы два треугольника и два квадрата, из наборов получающиеся.
 

Задача №3

0 Нет решения / Неправильное решение с неправильными цифрами и с неправильным ответом

Человек начинает решать задачу без бантика вообще и делит на 6
(Обычно в этом случае получается ответ 26 см.)

1 Получен правильный ответ, но не учитываются «невидимые стороны»,
ответ является правильным за счет сокращения.

Просто написан правильный ответ.

2 «Маленькая» техническая (но не арифметическая ошибка в конце) ошибка –
все идейно правильно, забыта одна-две стороны
(или неправильно посчитано количество сторон), независимо от правильности ответа.

Если нет ни слова о бантике, ответ получен правильный, но
в работе сделаны неверные утверждения из-за отсутствия бантика (типа 14 x = 178)

3 Правильное решение, но в решении нет ни слова о бантике и при этом не сделано неверных утверждений
(т.е. мы не можем понять — человек забыл о бантике и ему повезло, что все сократилось и ответ вышел правильным
или же человек не понял, что там надо было учитывать бантик
).
4 (После долгих обсуждений Жюри)
В ответе указаны два измерения — например, 22 x 11 и это единственный недостаток работы.

Все правильно, но бантик посчитан неправильно
(т.е. если зачеркнуть часть работы про бантик — все получится идеально).

 

Задача №4

0 Решение отсутствует ИЛИ написанное не имеет отношения к сути дела
ИЛИ подход к решению изначально неверный ИЛИ имеется только ответ
1 Имеется только ответ с невнятными пояснениями по делу
ИЛИ объясняется, что первый проход по течению невозможен без дальнейшего решения
2 Логика решения имеется, однако имеются неверные вычисления\рассуждения\выводы
3 Полное решение в одном случае с арифметической ошибкой
4 Полное решение в одном случае — второй не рассматривался
5 Полное решение в обоих возможных случаях с арифметической ошибкой
в одном из них и/или отсутствует доказательство невозможности третьего случая
6 Полное и верное решение задачи
 

Задача №5

Помимо указанных в брошюре есть и другие решения, например:
В этой фразе 1/10 всех цифр — цифры 9, доли цифр 2 и 5 равны 1/5, а доля остальных цифр составляет ½.

0  
1 1. Нет повторов среди цифр и чисел, но одно из утверждений неверно.
2. Все утверждения верны, но есть повторы и среди цифр, и среди чисел.
2 Все утверждения верны, но есть повторы среди чисел (но не цифр).
3  
4  
5  
6 Всё верно.
 

Задача №6

а) Существенное ограничение свободы Кащея
б) Правильный (!) пример
в) Явно указана фраза «Кащей не может иначе» etc.
г) Верный ответ (пример — «поддавки»).
д) Обоснование невозможности 14.
е) Ответ второго пункта «13».

0 Ни один из вариантов ниже
1 г, а – г
2  
3 а + г
4 б – в
5 б + в
6 б + в + е
7 б + д
8 б + в + д