Версия 19.02.2012
Задача №1
За окончательный ответ принимается вариант, записанный в поле ответ,
иначе особо выделенный из всех вариантов, либо последний из записанных ответов
0 | Отсутствуют подходящие варианты ответа |
1 | Указан вариант для 8-значного числа больше исходного |
2 | Не максимальное 9-значное число |
3 | Верный способ получения числа, но ошибка хотя бы в одной из цифр |
4 | Максимальное число (573618492) |
Задача №2
Участниками обнаружено как минимум три типовых решения, одно из которых весьма нетривиально.
0 |
Нет правильных наборов (В случае, когда участник явно неправильно понимал условие, за правильный набор также ставилось 0 баллов) |
1 | Найден правильный набор и, возможно, какие-то неверные построения. (Даже если на черновике) |
2 | Добавляется более одной фигуры, но используются они как единое целое |
3 |
Наборы правильные с точностью до подобия; нет некоторых примеров построения фигур (или есть, но неверные) |
4 | Есть два набора и нарисованы два треугольника и два квадрата, из наборов получающиеся. |
Задача №3
0 |
Нет решения / Неправильное решение
с неправильными цифрами и с неправильным ответом
Человек начинает решать задачу без бантика вообще и делит на 6 (Обычно в этом случае получается ответ 26 см.) |
1 |
Получен правильный ответ, но не учитываются «невидимые стороны», ответ является правильным за счет сокращения. Просто написан правильный ответ . |
2 |
«Маленькая» техническая (но не арифметическая ошибка в конце) ошибка – все идейно правильно, забыта одна-две стороны (или неправильно посчитано количество сторон), независимо от правильности ответа. Если нет ни слова о бантике, ответ получен правильный, но |
3 |
Правильное решение, но в решении нет ни слова о бантике и при этом не сделано неверных утверждений (т.е. мы не можем понять — человек забыл о бантике и ему повезло, что все сократилось и ответ вышел правильным или же человек не понял, что там надо было учитывать бантик). |
4 |
(После долгих обсуждений Жюри) В ответе указаны два измерения — например, 22 x 11 и это единственный недостаток работы. Все правильно, но бантик посчитан неправильно |
Задача №4
0 |
Решение отсутствует ИЛИ написанное не имеет отношения к сути дела ИЛИ подход к решению изначально неверный ИЛИ имеется только ответ |
1 |
Имеется только ответ с невнятными пояснениями по делу ИЛИ объясняется, что первый проход по течению невозможен без дальнейшего решения |
2 | Логика решения имеется, однако имеются неверные вычисления\рассуждения\выводы |
3 | Полное решение в одном случае с арифметической ошибкой |
4 | Полное решение в одном случае — второй не рассматривался |
5 |
Полное решение в обоих возможных случаях с арифметической ошибкой в одном из них и/или отсутствует доказательство невозможности третьего случая |
6 | Полное и верное решение задачи |
Задача №5
Помимо указанных в брошюре есть и другие решения, например:
В этой фразе 1/10 всех цифр — цифры 9, доли цифр 2 и 5 равны 1/5,
а доля остальных цифр составляет ½.
0 | |
1 |
1. Нет повторов среди цифр и чисел, но одно из утверждений неверно. 2. Все утверждения верны, но есть повторы и среди цифр, и среди чисел. |
2 | Все утверждения верны, но есть повторы среди чисел (но не цифр). |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | Всё верно. |
Задача №6
а) Существенное ограничение свободы Кащея
б) Правильный (!) пример
в) Явно указана фраза «Кащей не может иначе» etc.
г) Верный ответ (пример — «поддавки»).
д) Обоснование невозможности 14.
е) Ответ второго пункта «13».
0 | Ни один из вариантов ниже |
1 | г, а – г |
2 | |
3 | а + г |
4 | б – в |
5 | б + в |
6 | б + в + е |
7 | б + д |
8 | б + в + д |