14-й Математический Праздник.
16 февраля 2003 года
Условия задач.
7 класс
Задача 1. [4 балла]
Расставьте скобки и знаки арифметических действий так, чтобы получилось
верное равенство:
1/2 1/6 1/6009 = 2003
Задача 2. [6 баллов]
Квадратную салфетку сложили пополам, полученный прямоугольник сложили пополам
еще раз. Получившийся квадратик разрезали ножницами (по прямой).
Могла ли салфетка распасться
а) на 2 части?
б) на 3 части?
в) на 4 части?
г) на 5 частей?
Если да — нарисуйте такой разрез, если нет — напишите слово "нельзя".
Задача 3. [5 баллов]
Чтобы открыть сейф, нужно ввести код — число, состоящее из семи цифр:
двоек и троек. Сейф откроется, если двоек больше, чем троек,
а код делится и на 3, и на 4. Придумайте код, открывающий сейф.
Задача 4. [8 баллов]
Прямоугольник разрезали шестью вертикальными и шестью горизонтальными разрезами
на 49 прямоугольников (см. рисунок). Оказалось, что периметр
каждого из получившихся прямоугольников — целое число метров. Обязательно
ли периметр исходного прямоугольника — целое число метров?
Задача 5. [8 баллов]
В честь праздника 1% солдат в полку получили новое обмундирование. Солдаты
расставлены в виде прямоугольника так, что солдаты в новом обмундировании
оказались не менее чем в 30% колонн и не менее чем в 40% шеренг. Какое
наименьшее число солдат могло быть в полку?
Задача 6. [9 баллов]
Куб размером 3*3*3 состоит из 27 единичных кубиков. Можно ли
побывать в каждом кубике по одному разу, двигаясь следующим образом:
из кубика можно пройти в любой кубик, имеющий с ним общую грань, причем
запрещено ходить два раза подряд в одном направлении?
Дата последнего изменения — 17 февраля 2003 года
|