14 БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА 1964 г.


9-11 классы

1. Обозначьте на карте цифрами центры происхождения культурных растений и перечислите эти растения.

2. Решите кроссворд. Названия птиц по вертикалям.

3. Посадите цветы. Площадь этой (круглой) клумбы - 1 кв.м. Рассадите на ней нужное число однолетних цветов 5 разных видов по вашему выбору, учтите их высоту и другие особенности. Растения на клумбе изобразите значками.

4. Горисполком принял решение об охране животных зеленой зоны города. Добавьте в него пункт об охране полезных насекомых (не более 5 строк).

5. Определите подмосковных лягушек

Окраска    |Бурая, за глазом темное пятно|     Зеленая     |Черная          |   Бурая   |
           |               |             |                 |                |           |
           |Брюхо пятнистое|Брюхо белое, |                 |Брюхо с оранже- |    без    |
           |               |самцы весной |                 |выми пятнами    |   пятен   |
           |               |голубые      |                 |                |           |
-----------------------------------------------------------------------------------------
Резонаторы |          Под горлом         |  С боков головы |          Под горлом        |
           |                             | темные | белые  |                            |
-----------------------------------------------------------------------------------------
Кваканье   | "Кувек!"      |  бульканье  | "Уорр-уорр-круу-|  Уканье        | Хрюканье  |
           |               |             |   брекекеке!"   | "У .... у .."  | "Кок-кок!"|
-----------------------------------------------------------------------------------------
Летом живут|            На суше          |В озерах|В прудах|В заросших водое|  На суше  |
           |                             |и реках |        |    емах        |           |
-----------------------------------------------------------------------------------------
Зимуют     |   В воде      |  На суше    |В воде  |      На суше            | В почве   |
-----------------------------------------------------------------------------------------
           |               |             |        |        |                |           |
Названия   |               |             |        |        |                |           |

6. Кто из советских писателей писал об охране природы? Назовите произведения?

7. Что вы знаете о применении меченых атомов для биологических исследований?

8. Что Вы можете рассказать об этом животном?

9. Нарисовать эмблему юного друга природы для конкурса ВООП.

10. Что такое гербициды?


8 класс

1. Что такое гемоглобин и каково его значение в жизни?

2. Плоды каких растений здесь нарисованы?

3. Решите кроссворд. Названия птиц по вертикалям.

4. Что такое 2 круга кровообращения? Нарисуйте схему?

5. В августе зачерпнули сачком воду с илом в пруду. В сачке оказалось 10 видов животных и 5 растений. Какие это наиболее вероятные животные и растения?

6. Впишите фамилии (желательно с инициалами) авторов этих книг:
................"Охотники за микробами";
................"Птицы в природе";
................"Старина четвероног";
................"Записки натуралиста";
................"Жизнь и ловля пресноводных рыб".

7. Посадите цветы. Площадь этой (круглой) клумбы - 1 кв.м. Рассадите на ней нужное число однолетних цветов 5 разных видов по вашему выбору, учтите их высоту и другие особенности. Растения на клумбе изобразите значками.

8. Что Вы знаете об этой птице?

9. Нарисовать эмблему юного друга природы для конкурса ВООП.

10. Какое значение для жизни растений имеют удобрения и какие удобрения Вам известны?


7 класс

1. Какое значение имеют зернобобовые растения? Назовите их.

2. Домик для большой синицы, проставьте его размеры в см.

3. Заполните все ряды названиями земноводных, оканчивающимися на букву "а", как это сделано в первой строке.

4. В августе зачерпнули сачком воду с илом в пруду. В сачке оказалось 10 видов животных и 5 растений. Какие это наиболее вероятные животные и растения?

5. Посадите цветы. Площадь этой (круглой) клумбы - 1 кв.м. Рассадите на ней нужное число однолетних цветов 5 разных видов по вашему выбору, учтите их высоту и другие особенности. Растения на клумбе изобразите значками.

6. Впишите фамилии (желательно с инициалами) авторов этих книг:
..............."Из жизни русской природы";
..............."Жизнь леса";
..............."Спутник следопыта",
..............."Путешествие с комнатными растениями";
..............."Занимательная зоология".

7. Чей это след? Покажите стрелкой направление, в котором двигалось животное.

8. Решите кроссворд. Названия птиц по вертикалям.

9. Листья каких растений нарисованы?

10. Нарисовать эмблему юного друга природы для конкурса ВООП.


6 класс

1. Кто сказал "Охранять природу - значит охранять Родину"?

2. Чем зимой подкармливать птиц? Соедините названия птиц линиями с теми кормами, которые они едят, как это сделано для дятла.
Снегирь, большая синица, поползень, воробьи, дятел, голубь.
Конопля, подсолнухи, арбузные семена, ягоды рябины, просо, мясо и сало разных животных.

3. Назовите растения по их плодам.

4. Назовите растения по их цветам.

5. Какое Вы помните стихотворение о природе? Чье? Напишите из него 4 строчки, которые Вам особенно нравятся.

6. Какой зверь оставил этот след? Покажите стрелкой, в какую сторону он двигался.

7. Посадите цветы. Площадь этой (круглой) клумбы - 1 кв.м. Рассадите на ней нужное число однолетних цветов 5 разных видов по вашему выбору, учтите их высоту и другие особенности. Растения на клумбе изобразите значками.

8. Назовите бабочек.

9. Решите кроссворд. По вертикалям напишите названия 13 птиц. По 2 буквы каждого названия уже имеются.

10. Перечислите важнейшие сельскохозяйственные кормовые растения.