Жюри турнира по каждому предмету разработало критерии оценок.
Математика |
Математические игры |
Физика |
Химия |
История |
Биология |
Лингвистика |
Астрономия и науки о Земле |
Литература |
Изобретательство
Вариант состоял из 7 задач. Для каждой задачи указывалось, каким классам
она адресована.
Каждая задача оценивалась одной из оценок +! + +. +- -+ -. - 0
Математика
+! | верное очень хорошее решение |
+ | верное решение |
+. | верное решение с незначительными недочётами (на которые жюри считает нужным указать участнику) |
+- | в целом верное рещение, но с существенными замечаниями |
-+ | неверное решение, но с существенными продвижениями в верном направлении |
-. | неверное решение, незначительные продвижения в верном направлении |
- | неверное решение |
0 | решение в работе отсутствует |
Критерии награждения. Задача считалась решённой, если за неё была поставлена одна из оценок +! + +. +- ; при награждении учитывались только решённые задачи за свой и более старшие классы (задачи за младшие классы не учитывались, но результаты их проверки сообщались участникам для сведения).
Класс | e | v |
7 и младше | не присуждалось | решена хотя бы одна задача |
8 | не присуждалось | решена хотя бы одна задача из диапазона 2-7 |
9 | решена хотя бы одна задача из диапазона 4-6 | решено хотя бы две задачи из диапазона 4-6 или решена задача 7 |
10 и 11 | решена хотя бы одна задача из диапазона 5-7 | решено хотя бы две задачи из диапазона 5-7 |
Критерии награждения.
Грамота за успешное выступление в конкурсе по математическим играм (v)
присуждалась за 20 и более баллов, балл многоборье (e) - за 10 и более
баллов.
Вариант состоял из 10 задач. Для каждой задачи указывалось, каким классам
она адресована.
Каждая задача оценивалась одной из оценок +! + +. +- -+ -. - 0
Физика
+! | верное очень хорошее решение |
+ | верное решение |
+. | верное решение с незначительными недочётами (на которые жюри считает нужным указать участнику) |
+- | в целом верное рещение, но с существенными замечаниями |
+/2 | сделана примерно половина необходимой для верного решения работы |
-+ | неверное решение, но с существенными продвижениями в верном направлении |
-. | неверное решение, незначительные продвижения в верном направлении |
- | невеное решение |
0 | решение в работе отсутствует |
Критерии награждения.
Задача считалась решённой, если за неё была поставлена одна из оценок +! + +. +- ; при определении победителей учитывались только решённые задачи за свой и более старшие классы. При присуждении баллов многоборья также учитывались решённые задачи за младшие классы и оценки +/2 за свой и старшие классы.
При подведении итогов определялись числа
A = (количество решённых задач своего класса) + 2*(количество решённых задач
старших классов);
B = (количество оценок +/2 за задачи своего и старших классов) +
(количество решённых задач младших классов) + A;
итоги подводились в соответствии с таблицей
Класс | e | v |
7 и младше | B > 2 | A > 1 |
8 | B > 3 | A > 2 |
9, 10 и 11 | B > 4 |
Вариант состоял из 9 задач. Для каждой задачи указывалось, каким классам она адресована. Каждая задача оценивалась в баллах.
При подведении итогов учитывались все задачи, в том числе и младших классов, но при выставлении баллов за каждую задачу кроме полноты решения также учитывался класс, в котором учится участник турнира.
Критерии награждения. При подведении итогов учитывалась сумма баллов по всем задачам.
Класс | e | v |
5 и младше | >1 | >5 |
6 | >1 | >6 |
7 | >1 | >8 |
8 | >4 | >8 |
9 | >5 | >9 |
10 | >6 | >15 |
11 | >9 | >18 |
Примерная разбаловка по задачам.
1.
7-8 кл. - 1 балл за пункт, всего 6 баллов
9-10 кл. - 0.5 балла за пункт, всего 3 балла
11 кл. - 2 балла, если решено все
2.
Ответ 372.2 г
7-8 кл. - 10 баллов (решение обязательно)
9 кл. - 8 баллов,
10 кл. - 6 баллов,
11 кл. - 4 балла.
3.
пункты а-е:
7-9 кл. - 1 балл за реакцию в пункте, все последующие по 0.5,
10-11 кл. - 0.5 балла за первую реакцию в пункте,
остальные по 0.25 баллов, если сумма получается с двумя знаками после
запятой, то округляется до одного в меньшую сторону.
пункты ж-н:
1 балл за реакцию.
Примеры решений
K_2SO_3+2HCl=KCl+SO_2+H_2O
ZnO+C=Zn+CO
Cu+4HNO_3=Cu(NO_3)_2+2NO_2+2H_2O
2NaBr+Cl_2=2NaCl+Br_2
2SO_2+O_2=2SO_3
2CO+O_2=2CO_2
3Cl_2+6NaOH=5NaCl+NaClO_3+3H_2O
4.
8-9 кл.- 6 баллов за полное решение, 2 балла за ответ без объяснений.
10-11 кл. - 3 балла за полное решение, 0 баллов за ответ без объяснений.
за каждую реакцию и найденное количество по 1 баллу в 8-9 кл.
и по 0.5 баллов в 10-11 кл.
2HgO=2Hg+O_2
2KMnO_4=K_2MnO_4+MnO_2+O_2
2KClO_3=2KCl+3O_2
n(HgO)=5/217=0.023 моль, n(O_2)=0.0115 моль
n(KMnO_4)=5/158=0.032 моль, n(O_2)=0.016 моль
n(KClO_3)=5/122.5=0.041 моль, n(O_2)=0.0205 моль
5.
9-10 кл. и мл. - 8 баллов за полное решение,
11 кл. - 4 балла за полное решение.
1.5 моль аммиака образовалось (9-10 кл 4б)
94.5 г HNO_3 (9-10 кл. (и мл.) - 2 балла)
189 г 50% р-ра (9-10 кл. (и мл.) - 2 балла)
если в решении принимается выход аммиака за 100%,
далее избыток-недостаток, то 9-10 кл. (и мл.) - 2 балла,
11 кл. - 0 баллов.
6. Правильное решение - кремниевая пыль попадает из воздуха при
хранении HF в пластиковой посуде - 8 баллов,
если есть объяснение про стекло, то 4 балла (с реакцией).
7.
формула 1 балл, название 0.5 балла, всего 9 баллов.
A 2,2-диметилпропан
B н-пентан
C 2,2,3-триметилбутан
D 2-метилбутан
E 2,2,3,3-тетраметилбутан
F 2,3-диметилбутан
Возможно, есть другие правильные решения
8. Уравнение реакции - 4 балла, каждый новый способ получения - 2 балла (не обязательно промышленный, можно и реакцию, продуктом которой является хлор).
9. Один образец LiD - 4 балла,
Оценка 'v' ставилась за 2 верных ответа на вопросы 1-10 или за верно
найденные не менее 10 ошибок в заданиях 11, 12, а также по усмотрению
жюри (в том числе за меньшие достижения в младших классах).
Оценка 'e' ставилась за одно верно выполненное задание или за несколько
(менее 10, по решению жюри в каждом конкретном случае) найденных ошибок
в заданиях 11 и 12 или за несколько частично выполненных заданий.
Критерии награждения.
другой - смесь LiH и LiOH - 6 баллов (c расчетом).
История
Участникам было предложено 10 вопросов и 2 творческих задания
(N 11 и 12 - тексты с историческими ошибками).
Биология
Вариант состоял из 8 вопросов.
Каждый верный ответ оценивался в баллах в зависимости от полноты ответа.
Результат определялся по сумме баллов за все вопросы.
класс | e | v |
5 и младше | >0 | >4 |
6 | >1.5 | >4 |
7 | >3 | >5 |
8 | >3.5 | >6 |
9 | >4 | >7 |
10 | >4.5 | >8 |
11 | >5 | >9 |
Критерии награждения.
Грамота за успешное выступление на конкурсе по лингвистике (v):
5 кл. - сумма баллов 13 баллов.
6 кл. - 10 баллов за задачу N 1 или 12 баллов за задачу N 2.
7 кл. - 11 баллов за задачу N 1.
8 кл. - сумма баллов 31; или 11 баллов за задачу N 1 и 7 баллов
за задачу N 2.
9 кл. - сумма баллов 41; или 12 баллов за задачу N 1 и 9 баллов
за задачу N 2; или оценки по задачам: 11 4 0 19.
10 кл. - сумма баллов 46; или оценки по задачам: 12 8 20 0.
11 кл. - 26 баллов за задачу N 4; или 21 балла заз задачу N 3;
или оценки по задачам 12 9 15 0; или оценки по задачам 12 9 0 20.
Балл моногоборья (e):
7 кл. - 10 баллов за задачу N 1.
8 кл. - 8 баллов за задачу N 2; или 10 баллов за задачу N 1.
9 кл. - 8 баллов за задачу N 2; или 11 баллов за задачу N 1.
10 кл. - 9 баллов за задачу N 2; или 12 баллов за задачу N 1;
или оценки по задачам 8 7 4 21.
11 кл. - оценки по задачам 12 9 0 0; или сумма баллов 40.
класс | e | v |
4 и младше | 1 и больше | 2 и больше |
5 | 4 и больше | 7 и больше |
6 | 5 и больше | 8 и больше |
7 | 6 и больше | 9 и больше |
8 | 6 и больше | 10 и больше |
9 | 7 и больше | 11 и больше |
10 | 8 и больше | 12 и больше |
11 | 9 и больше | 13 и больше |
Конкурс проводился только в Московском авиационном институте в порядке эксперимента. Участникам было предложено 8 вопросов. Ответ на каждый вопрос оценивался от 0 до 10 баллов.
За вопросы с большим количеством вариантов ответа (N 1, 4, 8)
за каждый вариант ставилось от 0 до 3 баллов:
1 балл - простое указание варианта (правильного);
2 балла - указаны условия применения
3 балла - описана теория и есть обоснование-объяснение
(При большом количестве ответов - всего не более 10 баллов)
За вопросы, предполагающие 1-2 варианта ответа, оценка варьируется от 1 до 6 баллов за каждый вариант (всего может быть не более 10 баллов). За новую нестандартную идею (вариант) ставилось от 1 до 3 баллов (даже если этот вариант на практике не может быть реализован).
Критерии награждения (независимо от класса):
e - 2 балла и более
v - 4 балла и более