An English version of our web pages is available.

36-й Турнир имени М. В. Ломоносова 29 сентября 2013 года
заочная интернет-версия

Для участия в заочной интернет-версии 36 Турнира имени М. В. Ломоносова 29.09.2013

1. Необходимо владение русским и/или английским языком или возможность пользоваться помощью переводчика.

2. Обязательно наличие действующего адреса электронной почты.

3. Желательно наличие у участника удобного рабочего места.

4. Необходима возможность всё время проведения турнира 29.09.2013 с 10.00 до 16.00 по московскому времени пользоваться персональным компьютером с устойчивым доступом к интернету (необходим индивидуальный компьютер для каждого участника).

5. Может понадобиться принтер (для распечатки заданий; участникам, как правило, задания удобнее читать с бумаги, а не с экрана).

6. Желательно наличие сканера и/или цифрового фотоаппарата для сканирования или фотографирования и отправки решений (или частей решений), выполненных на бумаге. Отсканированное изображение принимается только в одном из следующих форматов: .JPG, .GIF, .PNG

Участник должен либо сам уметь свободно пользоваться всей оргтехникой, либо делать это с чьей-то помощью (родителей, учителей — прежде всего это касается младших школьников).

Учитывая, что время турнира ограничено, работу и настройки всей техники, которую будут использовать участники, рекомендуется проверить заранее.

Проведение Турнира

Турнир проводится в воскресенье 29 сентября 2013 года.

Для участия необходимо предварительно пройти электронную регистрацию, знать свой логин и пароль.

В день проведения Турнира 29.09.2013 необходимо зайти в систему проведения турнира по адресу http://2013.online.turlom.info со своим логином и паролем. Для начала выполнения работы нужно кликнуть соответствующую ссылку в своём личном кабинете. Задания доступны с 10:00 по московскому времени 29 сентября 2013 года.

Задания будут доступны в форматах HTML (обычная интернет-страничка) и PDF (свёрстанные на лист формата A4), их можно как смотреть с экрана, так и (если это удобнее) распечатать. Все задания будут представлены на русском и на английском языке (в момент начала турнира нужно выбрать соответствующую версию турнира — на русском или английском языке; в случае параллельного участия в обоих языковых версиях по каждому заданию засчитывается лучший результат).

Выполненные задания принимаются на проверку в электронной форме в интерфейсе системы проведения турнира с 10.00 до 16.00 (время московское) 29 сентября 2013 года.

Не обязательно приступать к выполнению ровно в 10:00, можно зайти в свой личный кабинет и приступить к выполнению чуть позже. Но следует иметь ввиду, что приём решений завершается автоматически и после 16:00 никакие решения уже не принимаются.

В случае, если во время выполнения задания у вас произошел разрыв связи или вы случайно закрыли окно с заданием — ничего страшного. До 15:00 Вы можете заново войти в свой личный кабинет и продолжить выполнение заданий. Все сохраненные ранее ответы и приложенные графические файлы по всем заданиям сохраняться (потеряться может только ответ по той задаче, текст к которой Вы набирали во время разрыва связи и еще не успели нажать кнопку «Сохранить»).

Оформление работ

Для каждого задания в интерфейсе системы проведения турнира предусмотрено текстовое окно, где можно набирать, вставлять и редактировать текст решения. Можно использовать русские, латинские и греческие буквы, обычные знаки пунктуации, а также буквы, необходимые для записи решений по лингвистике (их можно копировать из условия).

Формулы можно набирать в строчку, используя понятные текстовые обозначения, например:
2KMnO4 + 3K2SO3 + H2O = 3K2SO4 + 2MnO2 + 2KOH
sin^2(x)+cos^2(x)=1
m=m0/(1-(v^2/c^2))^0.5
КОРЕНЬ(3+КОРЕНЬ(2))-КОРЕНЬ(2)=1

Если требуется что-либо, кроме простого текста, к каждому решению можно прикладывать один или несколько графических файлов (рисунков). Обычно рисунки используются для геометрических чертежей, схем, таблиц, биологических рисунков и всего, что невозможно набрать в виде текста. Необходимые рисунки можно выполнить на бумаге и затем отсканировать, или сразу создавать в электронной форме.

Также при желании решение можно целиком написать от руки (как на обычной олимпиаде) и отсканировать (или сфотографировать) или набрать на компьютере в любой удобной для форме и преобразовать страницы в картинки.

Каждый графический файл (картинка) должен быть размером не более 1 мегабайта, формата только JPG (JPEG) или GIF или PNG, цветной или чёрно-белый. Каждый графический файл должен содержать только одно изображение (одну графическую страницу, один кадр). Использовать многостраничные графические файлы, анимированную графику, стереоизображения (3D) и другие подобные технические возможности, затрудняющие проверку работ, не следует.

Файлы других форматов (в частности, PDF и Microsoft Word) не принимаются, такие файлы при необходимости нужно постранично преобразовывать в картинки.

Все ограничения, связанные с оформлением работ, основаны на опыте проведения заочных олимпиад и необходимы для того, чтобы у жюри была возможность просмотреть (и проверить) работу точно в таком же виде, как её выполнил школьник.

Для записей, которые вы будете сканировать или фотографировать, убедительная просьба использовать обычную бумагу белого цвета или тетрадные листы в клеточку или линеечку (как удобнее). Использование серой, цветной, мятой и грязной бумаги очень сильно затрудняет проверку. Записи желательно делать только на одной стороне бумаги, в сканер класть бумагу только в один слой (иначе отсканированный текст «просвечивает», читать его трудно и неудобно).

Самостоятельность выполнения работ

Все задания предназначены для самостоятельного выполнения. Критерии проверки и награждения, общие для очного и заочного турнира, составляются исходя из этого предположения. Поэтому очевидно, что коллективное выполнение этих заданий с последующей проверкой по этим критериям не имеет никакого смысла — выставленные оценки и баллы (и, возможно, полученная грамота за успешное выступления) не будут иметь никакого отношения к тому школьнику, под чьим именем сдана коллективная работа. Тем более это относится к работам, выполненным с помощью родителей и учителей.

Проверка нескольких экземпляров коллективной работы (сданных разными её авторами) ещё более затруднит выставление объективной оценки — «повторы» при проверке хорошо заметны; а проверяя одно и то же несколько раз, жюри уже точно будет знать, что работа выполнена не по правилам. Тем более это относится к материалам, скопированным из различных статей в интернете, заимствованным из энциклопедий, справочников, форумов и т. п. — каждый участник находит и использует такие материалы индивидуально, но в результате их приходится проверять десятками и даже сотнями раз.

В коллективном участии в олимпиаде нет ничего плохого, но смысл в этом есть только в случае, если задания олимпиады, правила проведения, критерии проверки и награждения рассчитаны на возможность коллективного участия. Турнир имени М. В. Ломоносова олимпиадой с коллективным участием не является.

Если работа выполнена самостоятельно, но при этом до завершения олимпиады участник опубликовал свои ответы (или части ответов) на задания в интернете, послал другу по e-mail и т.п., то при проверке на самостоятельность выполнения данной работы возможно выявление совпадения ответов (или их части) данной работы с ответами других участников или с информацией, опубликованной в интернете до завершения Турнира. В этом случае выяснения первоисточника текста не производится, а работа признается выполненной несамостоятельно, вне зависимости от того является ли ее автор исходным автором данных ответов.

Исходя из всего вышесказанного жюри приняло решение аннулировать работы, выполненные несамостоятельно.

Использование справочных материалов и иллюстраций

Если вы хотите сопроводить своё решение иллюстрацией (рисунком, таблицей, фотографией, графиком, изображением произведения искусства или архитектуры и т. п.), необходимо выполнить такую иллюстрацию целиком самостоятельно, а не использовать готовые материалы, имеющиеся в интернете и ссылки на них. Решение о запрете на использование чужих иллюстраций обусловлено тем, что: