1. На рисунке изображен параллелограмм и отмечена точка P
пересечения его диагоналей. Проведите через P прямую так, чтобы она разбила параллелограмм на две
части, из которых можно сложить ромб.
2. Квадрат и прямоугольник одинакового периметра имеют общий угол. Докажите, что точка
пересечения диагоналей прямоугольника лежит на диагонали квадрата.
3. В треугольнике АВС АА1 и ВВ1 — высоты. На стороне
АВ выбраны точки М и
К так, что В1К || BC и А1М || АС. Д
окажите, что угол АА1К равен углу ВВ1М.
4. Постройте треугольник по стороне, радиусу вписанной окружности и радиусу вневписанной
окружности, касающейся этой стороны. (Исследование проводить не требуется.)
5. В некоторой точке круглого острова радиусом 1 км зарыт клад. На берегу острова стоит
математик с прибором, который указывает направление на клад, когда расстояние до клада не
превосходит 500 м. Кроме того, у математика есть карта острова, на которой он может фиксировать
все свои перемещения, выполнять измерения и геометрические построения. Математик утверждает, что у
него есть алгоритм, как добраться до клада, пройдя меньше 4 км. Может ли это быть правдой?
6. Фиксированы две окружности w1 и w2, одна их внешняя касательная l и одна их
внутренняя касательная m. На прямой m выбирается точка X, а на прямой l строятся точки Y
и Z так, что XY и XZ касаются w1 и w2 соответственно, а треугольник XYZ содержит
окружности w1 и w2. Докажите, что центры окружностей, вписанных в треугольники XYZ, лежат
на одной прямой.
|